На минувшей неделе мы анонсировали программу мероприятий Общероссийского гражданского форума и многие темы нашей повестки перекликались с предстоящими дебатами на этой авторитетной площадке

На днях в Москве стартует одно из главных мероприятий осени – представительный конгресс некоммерческих организаций Общероссийский гражданский форум. Ведущие эксперты и аналитики примут участие в дебатах, мастер-классах и лекциях, лейтмотивом которых станет тема «Будущее России: федерация, регионы, города». Мы познакомили читателей с повесткой форума и в рамках информационного партнерства подготовили несколько материалов, перекликающихся с ключевыми темами мероприятия.


Будущее многогранно – кто-то связывает с ним мечты и надежды, а кто-то тревогу и неуверенность. А с чем условное «завтра» ассоциируется у россиян? В нашем материале мы постарались разобраться с тем, какими ожиданиями от будущего живут соотечественники и как эти взгляды менялись за последние годы.


Технологическая революция широко шагает по планете. Блокчейн, нанотех, роботы, интернет вещей и многое другое делают сегодняшний день совершенно не похожим на вчерашний. Но готова ли к такой революции наша страна? Мы изучили тему и попытались оценить не только преимущества включения в эту гонку, но и риски, которые несет нашей стране такой шаг.


Один из самых существенных рисков технологической революции – социальный. Google Translate может оставить без работы десятки тысяч переводчиков, а беспилотные грузовики – сотни тысяч дальнобойщиков. Это прямая выгода для бизнеса, но «разгребать» социальные последствия придется государству, напоминает куратор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

 

Готово ли государство к решению таких проблем? Еще совсем недавно казалось, что нет. Во всем мире этот институт делегировал свои полномочия бизнесу и обществу, и грозил окончательно перейти в разряд анахронизмов. Но в последние годы государство пережило настоящий ренессанс, находя ответы на вызовы будущего, непосильные для других экономических и общественных институтов.


Одним из важных вызовов является поиск баланса отношений правоохранителей и предпринимателей. Эксперты Института проблем правоприменения в своем новом докладе задаются вопросами: не платим ли мы слишком высокую цену в своем стремлении обеспечить предпринимательскую дисциплину и стоит ли достигнутый результат этой цены?


Между тем, сбудутся ли прогнозы Петра Шкуматова о доминировании беспилотных грузовиков на дорогах России, зависит от качества этих дорог. Что изменилось в этом беспокойном хозяйстве за последние годы – мы узнали от главы Росавтодора,  ведомства, которое отвечает за состояние российского дорожного хозяйства.


А для тех, кто проводит время за рулем в городских пробках отрадно будет узнать, что кудесник Илон Маск предложил систему борьбы с автомобильными пробками за счет… отправки автомобилей под землю. Подробности – в нашем материале.


С другими ТОПами недели вы можете познакомиться здесь