Мы уже рассказывали вам о беспилотных автомобилях и об их активно формирующемся рынке. Сегодня люди все чаще обращают внимание не на присутствие автопилота, а наличие электродвигателя. Мы решили узнать, что нового и интересного случилось на рынке электромобилей за последнее время

Электромобиль «по карману»

На исходе июля один из самых громких «электроавтобрендов» – Tesla Motors официально представила серийную версию своего самого доступного электромобиля – Model 3. Автопроизводитель уже передал клиентам 30 первых машин, собранных на заводе в калифорнийском городе Фримонт, пишет «Motor».

Tesla Model 3. Источник: Tesla Motors

Стандартная модификация Model 3 стоимостью 35 тыс. долларов комплектуется батареями, которые позволяют без подзарядки проезжать 354 километра. Топовая версия оценивается от 44 тыс. долларов и на одной зарядке проедет 498 километров.


Тест-драйв новой Tesla Model 3. Видео с сайта Tesla Motors

Чтобы «на скорую руку» пополнить заряд аккумуляторов базовой версии Tesla Model 3, который будет достаточен для преодоления 208 километров, на станции быстрой зарядки Supercharger понадобится всего 30 минут. При использовании домашней электросети запас хода будет увеличиваться за час на 48 и 60 километров соответственно. В перечень стандартного оснащения Tesla Model 3 входят 15-дюймовый экран на центральной консоли, через который осуществляется управление почти всеми функциями машины, двухзонный климат-контроль, а также все необходимое оборудование для активации функции автопилота. Сама активация системы автономного управления, которая может управлять автомобилем на магистрали – опция за 5 000 долларов.

Перспективы Tesla Motors

Компания Илона Маска во втором квартале потратила 1,16 млрд долларов собственных средств на увеличение производительности Tesla Model 3, а также повышение мощности аккумулятора транспортного средства. Этот  показатель почти в два раза превысил отрицательное значение свободного денежного потока в 622 млн. долларов. Илон Маск признался, что компания планирует привлечь средства за счет выпуска ценных бумаг. Он также заявил, что еще никогда не был так уверен в будущем Tesla Motors. Компания уже получила 455 тысяч заказов на Model 3. Чтобы быстро увеличить выпуск новой модели, работникам Tesla придется пройти через «производственный ад», добавил Маск.

Интерьер автомобиля Tesla. Все управление сосредоточено на большом экране, который заменяет привычные приборы. Источник: Tesla Motors

Однако, финансовые аналитики настроены не столь оптимистично. Как пишет Inc, по мнению Росса Гербера, генерального директора Gerber Kawasaki Wealth & Investment Management, необходимость компании в дополнительных средствах представляет собой повод для беспокойства. При этом ошибочно недооценивать то, сколько наличных средств компания потратит в следующие полгода, добавил Гербер. По мнению Дэвида Кудлы, главного инвестиционного стратега Mainstay Capital Management, Tesla должна прямо сейчас вернуться на рынки капитала, поскольку именно сейчас СМИ положительно отзываются об автомобиле. По мнению аналитика, компании необходимо привлечь по меньшей мере 1 млрд: долларов «производственный ад» может быть гораздо тяжелее того, о чем говорит Маск.

Надо сказать, что финансовые трудности уже влияют на решения руководства Tesla. В будущем Tesla планируют использовать платформу бюджетного электроседана Model 3 в компактном кроссовере Model Y, сообщает «Коммерсант». Изначально планировалось, что для Model Y в Tesla разработают свою платформу, но в итоге топ-менеджмент уговорил Илона Маска для снижения расходов на создание новинки воспользоваться уже готовыми наработками.

Чем готовы удивить конкуренты Tesla

В конкуренцию с Tesla уже давно включились как крупные автопроизводители, так и небольшие инновационные стартапы. Например, японские концерны Toyota и Mazda намерены заключить партнерство с целью разработки автомобилей с электродвигателями и создания совместного предприятия на территории США с годовой мощностью до 300 тыс. автомобилей, главным образом это будут кроссоверы, сообщает ТАСС.


Тойота RAV4 Electric – один из экспериментов Toyota в создании электромобилей

Решение двух компаний включиться в борьбу за долю на рынке электромобилей связано с ужесточением экологических норм по всему миру и решением властей Великобритании и Франции перестать продавать машины с дизельными и бензиновыми двигателями к 2040 году. Расширение партнерства Toyota и Mazda, отмечает издание, происходит в связи с укрепляющейся тенденцией к формированию мирового рынка автомобилей за счет продукции крупных концернов, среди которых, помимо Toyota-Volkswagen, альянс Renault-Nissan и General Motors (GM). Свою версию электроседана представит и BMW. Машину построят на базе BMW 3-Series следующего поколения. По данным am.ru со ссылкой на Handesblatt, на полном заряде аккумуляторов автомобиль сможет пройти около 400 км.

А что происходит в России

Правительство России этим летом внесло изменения в правила дорожного движения: в них впервые появились термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также дорожные знаки, обозначающие станции зарядки для них. Как пишет «Медуза» со ссылкой на  данные аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в России было 920 электромобилей.


Реклама автомобиля Nissan Leaf

Это же издание приводит впечатления владельца электромобиля в России (не Tesla, а Nissan Leaf): «С электрокаром сразу появилась проблема: я ехал на другой конец Москвы, а обратно уже было боязно возвращаться. Вдруг машина разрядится, а зарядок в городе практически нет. Если и есть, то там очереди. Я купил дополнительные батарейки на 600 тысяч рублей и усовершенствовал машину. Сейчас там 117 ячеек (каждая такая ячейка стоит 5 тысяч рублей). Одна стоит в капоте, другая в багажнике. Благодаря этому я могу проезжать около 250 километров – в два раза больше, чем другие владельцы Nissan Leaf. Я заряжаюсь только дома. Условный полный бак заряжаю по ночному тарифу – около 30 киловатт-часов обходятся мне примерно в 35 рублей, практически бесплатно.

Владелец Nissan уверен, что у электромобилей в нашей стране есть будущее, но зависит оно в большей степени от желания автолюбителей: «С другими автомобильными энтузиастами мы планируем батарейку от Tesla интегрировать в Nissan. Тогда можно будет проехать 500 километров. Мой знакомый использовал литий-ионные батарейки для шуруповертов, внедрил их в обыкновенную машину «Таврия» и сделал из нее электрокар, который может проехать 100 километров. И таких людей очень много».